Информация » Пятерка по ксенону
Еще недавно ксеноновый свет считался крутой тюнинговой примочкой, хотя удовольствие это было не из дешевых. Тем не менее, автолюбители быстро оценили его преимущества, а автоконцерны все чаще стали включать ксенон в штатную комплектацию.

Однако цены на такой ксенон, собственно как и на любое штатное оборудование, остаются пока довольно высокими. В то же время на рынке сегодня представлен широкий ассортимент доступного по цене альтернативного ксенона. При этом развитие технологий позволило ряду производителей выпускать оборудование, вполне сравнимое по качеству со штатным. За счет чего этого удалось добиться?  Начнем с азов. Основные составляющие комплекта ксенонового света - это ксеноновые лампы и блоки, предназначенные для их розжига. 

Производство лампы - сложный процесс, поэтому поставщиков высококачественных ламп и колб на мировом рынке не так уж много. В первую очередь это, конечно, Philips, а также некоторые южнокорейские компании, использующие как собственные колбы, так и «филипсовские». Для того, чтобы сделать качественную лампу, необходимо решить ряд непростых технологических задач. Во-первых, обеспечить чистоту газовой смеси для предсказуемого розжига и равномерного горения. Во-вторых, откалибровать электроды, формирующие дуговой разряд. При неточной калибровке электродов большая часть излучения расходуется на выделение тепла, что приводит к перегоранию лампы. И, в-третьих, создать систему, устойчивую к вибрациям. Как вы понимаете, последнее особенно актуально для российских дорог.  Всем этим требованиям, как правило, полностью отвечает продукция Philips и корейских производителей. А вот лампы тайваньского и китайского происхождения, зачастую продвигаемые на российском рынке под японскими брендами, не всегда соответствует вышеупомянутым критериям качества из-за неотлаженности производства. 

Эффективность и продолжительность работы лампы в значительной степени зависит от качества блока розжига. Его некорректное функционирование может не только привести к перегоранию лампы, но и нанести ущерб бортовой электронике автомобиля. Между тем, на блоках первых двух поколений в основном отлаживалась сама технология ксенонового света как таковая, а процент брака в них доходил до 30%! 
C появлением блоков третьего поколения процент брака значительно снизился — оборудование стало более надежным и стабильным. Появилась обратная связь с лампой, что позволило постоянно отслеживать ее состояние. В случае внезапного угасания лампы блок сразу же подаст импульс розжига, чтобы своевременно восстановить освещение дороги. Такой контроль избавил от необходимости подачи высокого рабочего напряжения, что позволило увеличить срок службы лампы.  Блоки розжига четвертого поколения первой выпустила Hella. Они сохранили все преимущества предшественников, претерпев при этом ряд усовершенствований. Принципиальным отличием стало разделение управляющей низковольтной части и высоковольтного игнитора, что позволило снизить вероятность наводок на бортовую электронику.  Появление пятого поколения следовало из тенденций миниатюризации и качественного улучшения алгоритмов управления лампой. Производители блоков пятой генерации Alpha G5 (Южная Корея) смогли достичь рекордно малых размеров и предложили концептуально новую систему взаимодействия с лампой. Так же, как и в блоках четвертого поколения высоковольтная и низковольтная части разнесены. В основе управляющего блока лежит технология Fuzzy Light. Это интеллектуальная обучающаяся система на базе процессора, использующего для вычисления алгоритмы и функции Fuzzy Logic (нечеткая логика).

Использование революционной для HID-оборудования (HID - Human Interface Device) технологии позволило значительно повысить эффективность всей системы. В отличие от предшественников блоки Alpha G5 не просто отслеживают факт затухания лампы, а прогнозируют происходящие в ней процессы. Использование fuzzy-алгоритмов позволяет учитывать уникальные характеристики лампы и особенности внешней среды. На основе полученной информации блок корректирует подачу напряжения, предотвращая возможность затухания лампы. Таким образом, непрерывно поддерживается оптимальный режим работы, что продлевает срок службы лампы и обеспечивает экономичный расход энергии. Замена множества комплектующих одним процессором повысила надежность самого блока. 

Подводя итог, можно сказать, что появление блоков пятого поколения вывело развитие HID-технологий на качественно новый уровень. Тесное взаимодействие лампы и блока, достигнутое в Alpha G5, гарантирует практически стопроцентную надежность и стабильность HID-системы. А для автовладельцев - это еще более высокий уровень безопасности и комфорта при движении в любое время суток независимо от погодных условий.

E-mail: autofab@autofab.ru
 
Купить в Москве

Купить в Регионах

Пробки на Яндекс.Картах

Пробки на Яндекс.Картах